Уменьшаем показатель отказов на сайте
Чаще всего поисковые системы засчитывают за отказ просмотр пользователем только одной страницы сайта. Показателем отказов называется процент посещений, за время которых пользователь просмотрел не больше 1 страницы. Это один из важнейших поведенческих факторов, учитываемый поисковиками при ранжировании поисковой выдачи. Поэтому необходимо работать с показателем отказов и стремиться к его уменьшению.
25.08.2016 06:55
Владимир Заиченко
Президент
Узнать процент отказов можно с помощью специальных сервисов, разработанных компаниями-поисковиками. Главными инструментами являются Яндекс.Метрика и Google Analytics. Какого-то среднестатистического и правильного показателя отказов не существует. Для разных сайтов и страниц норма может различаться очень существенно. Для одних 30% отказов это много, а для других 50% — вполне обычная история.
Каковы же причины большого количества отказов? И как с ними бороться?
1. Нецелевой трафик. Если на ваш сайт попадают люди, которым нужно совсем не то, что предлагает ваш интернет-ресурс, то они мгновенно уходят. Чтобы узнать, откуда идет нецелевой трафик, воспользуйтесь вышеуказанными инструментами. Они позволяют определить все источники перехода на ваш сайт. Обнаружив источник нецелевого трафика, уменьшите переходы с этих ссылок. Например, это могут быть внешние ссылки, закупленные не ручным способом, а автоматическим, и расположенные на площадках, не связанных с вашей тематикой; или же это может быть неверно настроенная рекламная компания с броскими заголовками и отсутствием минус-слов и т.д.
2. Дизайн сайта. Скучный, устаревший или слишком броский дизайн – все это может оттолкнуть пользователя от дальнейшего просмотра и изучения непосредственно контента сайта. Часто бывает, что неаккуратный дизайн очень мешает просматривать содержимое сайта. Обязательно поработайте над внешним видом своего интернет-ресурса. Качественный современный дизайн обязательно придется по вкусу вашим посетителям и заставит их задержаться.
3. Непродуманное юзабилити. Если пользователь попал на ваш сайт, ознакомился с предложенным контентом и хочет найти что-то еще по этой же теме, но не может этого сделать быстро, он гарантированно покинет ваш сайт. Разместите на своем сайте удобную навигацию, расположите меню на видном месте, не забывайте про «хлебные крошки», значительно улучшающие навигацию по сайту.
Безусловно, главной проблемой большинства отказов на сайтах является качество контента и его релевантность поисковым запросам. Размещайте на своих сайтах только качественный, уникальный и структурированный контент. Разбавляйте текст картинками и видеороликами. А также улучшайте поисковые сниппеты, чтобы пользователи могли быстрее найти именно ваш сайт на просторах интернета.