Вредные советы для руководителей любого уровня, часть 2
На прошлой неделе мы рассматривали вредные советы для руководителей любого уровня. Продолжим сегодня раздавать «дельные» советы, благодаря которым можно распугать всех сотрудников и остаться один на один со всеми проектами компании. Поехали!
16.09.2016 06:55
Яна Решетникова
Президент
Совет № 6: Чужие заслуги=заслуги руководителя
В случае, если ваши сотрудники изрекли какую-либо умную мысль, хорошее предложение, то обязательно перефразируйте и скажите то же самое. Те же самые действия повторить в случае, если умная мысль оформлена в письменном виде. К чему вашим сотрудникам лавры? Присваивайте себе все самые лучшие доводы и предложения по проектам.
Совет № 7: Поиск виноватых
При возникновении проблемы сразу ищите виноватых. Это достаточно эффективный метод для того, чтобы каждый сотрудник вашей компании был максимально ответственен. Если не выполнена какая-то задача, горят сроки или же проект остановился в одной точке — пишите гневные письма, в которых обратиться лучше ко всем подчиненным сразу. Включите в список даже тех людей, которые никакого отношения к данному проекту не имеют, чтобы неповадно было.
Не слушайте оправдания и объяснения сотрудников. Все они придуманы для того, чтобы затмить ваше внимание к проблеме. В коллективе все должны знать, что с вами шутки плохи и виновные в любом случае найдутся и будут наказаны, даже если виновных нет.
Даже если ошибка ваших рук дело, то ни в коем случае не признавайтесь. Необходимо переложить вину на кого-то из сотрудников. Ведь если вы признаете свою вину, то о каком авторитете в коллективе можно говорить?
Совет № 8: Обойтись без похвалы сотрудников
Если хвалить часто, то сотрудники могут слишком быстро и сильно расслабиться. Лучше — не хвалить вообще. На самый крайний случай — хвалить не отдельно взятого сотрудника за хорошо проделанную работу, а коллектив в целом. Этот отдельный сотрудник не должен знать, что он молодец и вы его выделяете из всех, ведь тогда он наденет лавровый венок, а там и недалека корона. Зачем оно вам? Помните: только у руководителя есть лавровый венок, а корона тем более никому не должна больше принадлежать.
Совет № 9: Игнорирование любых жалоб
Подчиненные постоянно имеют жалобы: на количество работы, коллег, рабочее место, рабочий график. И постоянно чего-то хотят: сокращенный рабочий день, большую зарплату, личного помощника, второй рабочий ноутбук и так далее. Список может быть очень длинным. Но зачем вообще его заводить? Не давайте своим сотрудникам ни малейшего шанса расслабиться! Сегодня они жалуются на коллегу, а завтра — на руководителя, тем самым положив глаз на ваше место. Пресекайте любые жалобы, предложив потратить это время на поиск новой работы.
Совет № 10: Оперативное увольнение без объяснения причин
В любом рабочем споре используйте аргумент «Не устраивает — дверь там». При каждом удобном случае предлагайте написать заявление на увольнение. Ссылайтесь на то, что на сегодняшний день на рынке труда хватает специалистов, которые находятся в активном поиске работы. А если вдруг вы узнаете, что сотрудник всё-таки решил заняться поиском новой работы, то увольняйте его первым. Это вы должны быть им недовольны, а не наоборот.
На этом порция вредных советов закончилась. Руководители бывают разные и это факт. Кто-то способен понять и войти в положение своих сотрудников в разных ситуациях, а кто-то не хочет «дать слабины» и считает себя самым правым на свете. Сотрудниками ценится, когда их руководитель умеет слышать и слушать своих подчиненных, поощряет за хорошую работу разными способами (похвала при других коллегах, денежная премия), доверяет в рабочих вопросах. Я думаю, что человеческие отношения многогранны, поэтому сложно иметь при себе план действий на все случаи жизни. Но настоящий руководитель всегда найдет способы решения разных задач.
До скорой встречи в нашем блоге! 🙂